В 1921 познакомился с летчиками гидроотряда и активно
участвовал в авиационной общественной жизни: с 16
лет как лектор по ликвидации авиабезграмотности,
а с 17 — как автор проекта безмоторного самолета
К-5, официально защищенного перед компетентной комиссией
и рекомендованного к постройке.
В
1924-26 учился в Киевском политехническом институте.
В 1926 перевелся в Московское высшее техническое
училище, где участвовал в организации первой в стране
планерной школы, окончив ее, стал инструктором и
испытателем планеров, также окончил школу летчиков,
занимался в аэродинамическом кружке им. Н. Е. Жуковского,
где разрабатывал оригинальные планеры и легкие самолеты.
С четвертого курса совмещал учебу с работой в конструкторских
бюро (КБ). С 1927 четыре года подряд участвовал
во Всесоюзных планерных состязаниях в Коктебеле,
в 1929 представил там свой первый планер-паритель
СК-1 «Коктебель», на котором сам же показал наибольшую
продолжительность полета — 4 час. 19 мин. Тогда
же, в 1929, посетил в Калуге
К. Э. Циолковского, чтобы
проконсультироваться по вопросу полета планера на
сверхдальность, но ученый посоветовал Королеву заняться
решением проблемы космического полета. В качестве
напутствия Циолковский подарил энтузиасту авиации
свою последнюю книгу «Космические ракетные поезда»
и порекомендовал обратиться к инженеру Центрального
аэрогидродинамического института (ЦАГИ) Ф. А. Цандеру.
В феврале 1930 Королев успешно защитил дипломный
проект легкого самолета СК-4 (руководителем был
А. Н. Туполев). В это время
самолет уже строился, но из-за отсутствия надежного
легкого авиадвигателя разбился при испытаниях, не
успев показать ожидаемой рекордной дальности. Параллельно
Королев конструировал еще один рекордный аппарат,
рассчитанный «на все случаи жизни», — планер СК-3
«Красная звезда», на котором в октябре 1930 впервые
в мире были выполнены петли Нестерова в свободном
полете. Сам Королев не смог осуществить этот полет
из-за тифа, который дал тяжелое осложнение (временная
глухота и расстройство памяти). После болезни он
был вынужден записывать каждый намечаемый шаг, несмотря
на то что до заболевания обладал феноменальной памятью.
С
марта 1931 Королев начал работать старшим инженером
по летным испытаниям в ЦАГИ, где летал вместе с
М. М. Громовым, занимаясь, в частности, отработкой
первого отечественного автопилота. Но главным событием
во время его работы в ЦАГИ можно считать встречу
с Цандером, который еще в сентябре 1930 начал программу
огневых испытаний своего лабораторного ракетного
двигателя ОР-1. Королев активно включается в совместную
работу.
В
августе 1931 Королев женился на своей бывшей однокласснице
К. М. Винцентини, ставшей врачом. В 1935 у них родилась
дочь Наталья, но брак оказался неудачным.
В сентябре 1931 в системе Осоавиахима создается
Группа изучения реактивного движения (ГИРД) во главе
с Цандером, в задачи которой входили разработка
и испытание экспериментального
ракетоплана
РП-1 с жидкостным ракетным двигателем (ЖРД) ОР-2.
В качестве исходного аппарата Королев предложил
использовать бесхвостый планер Б. И. Черановского,
который он предварительно всесторонне изучил в полете.
|