Главная  •    Фотогалерея  •  Знаменитые люди
Главное меню
 Главная
 Биография    

 Авиация

 К.Э. Циолковский

 Первые шаги
 Новое оружие

 Вклад в Победу

 Покорение вершин

 Космическая эра

 Мы первые

 Ю.А.Гагарин
 Тест

История

 

Эксперимент исследователя Макса Валье

 


 

БИОГРАФИЯ

Сереже королеву около 6 летСергей Павлович Королев родился 12 января 1907 года в Житомире в семье учителей. Отца лишился в три года, с десятилетнего возраста воспитывался отчимом, инженером-механиком по специальности.

В 1924 году получил среднее образование, окончив Строительную профшколу города Одессы. Спроектировал свой первый планер. Поступил в Киевский политехнический институт.

В 1926 году в связи с закрытием КПИ перевелся на вечернее отделение Московского высшего технического училища (МВТУ)им. Баумана. Одновременно работал на предприятиях авиационной промышленности. Позднее строил планеры и участвовал во Всесоюзных планерных состязаниях.

Учащийся профессиональной строительной школы.В 1929 году защитил в качестве дипломного проекта проект легкомоторного двухместного самолета (СК - 4), который был построен и проходил летные испытания. Научным руководителем Королева был А.Н. Туполев. После защиты получил профессию инженера-аэромеханика.

В 1930 году без отрыва от производства окончил Московскую школу летчиков, получил свидетельство пилота.

В 1931 году вместе с Ф.А. Цандером организовал одну из первых в стране ракетных организаций - группу изучения реактивного движения (ГИРД) при Центральном совете Осоавиахима (позже ДОСААФ). Руководил строительством и полетными испытаниями опытных ракет, разрабатывал проект ракетоплана.

Сергей королев - студент Московского высшего технического училища.В 1932 году назначен руководителем ГИРДа и председателем Технического совета.

В 1933 году назначен заместителем начальника Реактивного научно-исследовательского института (РНИИ), созданного на базе двух организаций ГИРД и ленинградской Газо-динамической лаборатории (ГДЛ). Руководил полетными испытаниями первых отечественных жидкостных ракет "09" (конструкции М.К. Тихонравова) и "ГИРД-Х" (конструкции Ф.А. Цандера).

В 1934 году вышла книга Королева "Ракетный полет в стратосфере". Руководил полетными испытаниями крылатой ракеты "06/1", созданной под его руководством.

В 1936 году создал конструкцию ракетоплана "318-1", обосновав технические требования к самолету с ракетным двигателем.

В 1937 году участвовал в испытаниях ракетоплана с двигателем "ОРМ-65" конструкции В.П. Глушко.

В 1938 году был необоснованно репрессирован и осужден на длительный срок заключения. Начало срока отбывает на Колыме, а в годы Великой Отечественной войны участвует в создании самолета Ту-2 в московском КБ при ЦКБ НКВД в группе А.Н. Туполева.

В 1942 был отозван в Казань в ОКБ моторостроительного завода. Разрабатывал конструкцию ракетного ускорителя для боевых самолетов. Подготовил труд "Введение к вопросу о самолете-перехватчике РП с реактивным двигателем "РД-1".

В 1944 году освобожден из заключения Указом Президиума Верховного Совета СССР и в 1945 году командирован в Германию, где в составе Технической комиссии знакомился с немецкой трофейной ракетной техникой. За успешное выполнение работ в годы войны по созданию ракетных ускорителей для самолетов награжден первым орденом "Знак Почета".

В 1947 году С.П. Королев возвратился в Москву, приступил к выполнению обязанностей Главного конструктора.

В 1948 году занимался совершенствованием высотных геофизических ракет, созданных на базе военных.

В 1954 году обратился с письмом в ЦК КПСС с предложением о создании и запуске искусственного спутника Земли.

В 1955 году руководил разработкой первых образцов космических летательных аппаратов. Участвовал в строительстве наземных испытательных служб космодрома Байконур как один из его "заказчиков".

В 1956 году удостаивается звания Героя Социалистического Труда за разработку новых образцов боевых ракет.

В 1957 году 4 октября руководил запуском первого в мире искусственного спутника Земли. Удостоен Ленинской премии.

В 1959 году участвовал в подготовке и запуске автоматических межпланетных станций "Луна - 1", "Луна - 2", "Луна - 3". Последняя передала фотоснимки обратной невидимой стороны Луны.

В 1961 году 12 апреля руководил первым в истории полетом человека в космос. Корабль Юрия Гагарина совершил один виток вокруг планеты и успешно возвратился на Землю.

В 1962 году подготовил и провел первый групповой полет кораблей "Восток-3" и "Восток-4", участвовал в запуске межпланетной станции "Марс-1".

В 1963 году подготовил и провел второй групповой полет кораблей "Восток-5" и "Восток-6".

В 1964 году готовил к полету и участвовал в запуске ракетно-космической системы "Зонд" для дальних межпланетных полетов. Готовил и осуществил полет космического корабля "Восход". Утвердил проект ракетного комплекса "Союз", разработанный специалистами под его руководством.

В 1965 году руководил полетом корабля "Восхода-2", в ходе которого космонавт Алексей Леонов впервые в истории вышел в открытый космос. Участвовал в запусках автоматических межпланетных станций "Луна-5", "Луна-6", "Луна-7", "Луна-8", "Венера-2", "Венера-3", летательного аппарата "Зонд-3", спутника связи типа "Молния-1".

Межконтинентальная баллистическая ракета Р-9А стала последней боевой ракетой, в создании которой принимал участие С. П. Королев. Она же стала последней ракетой на кислородно-керосиновом топливе в Ракетных войсках стратегического назначения. Р-9А стояла на вооружении с 1965 до середины 1970-х годов.За выдающийся вклад в оборону Родины и в развитие практической космонавтики академик С.П. Королев дважды удостоен звания Героя Социалистического Труда (в 1956 и 1961 годах), ему присуждена Ленинская премия (в 1957 году) и золотая медаль имени К.Э. Циолковского.

Сергей Павлович Королев скончался на шестидесятом году жизни 14 января 1966 года. Урна с его прахом установлена на Красной площади в Кремлевской стене.

 

 
Разное

Последняя ракета С.П.Королева

 


Главная

Биография Авиация К.Э.Циолковский Первые шаги Новое оружие
Вклад в Победу Покорение вершин Космическая эра Мы первые Ю.А.Гагарин Тест
Hosted by uCoz