Главная  •  Фотогалерея  •  Знаменитые люди
Главное меню
 Главная
 Биография    

 Авиация

 К.Э. Циолковский

 Первые шаги
 Новое оружие

 Вклад в Победу

 Покорение вершин

 Космическая эра

 Мы первые

 Ю.А.Гагарин
 Тест

История

 

Эксперимент исследователя

Р.Годдарда

 


 

СТАНОВЛЕНИЕ  В  АВИАЦИИ

 

В 1921 познакомился с летчиками гидроотряда и активно участвовал в авиационной общественной жизни: с 16 лет как лектор по ликвидации авиабезграмотности, а с 17 — как автор проекта безмоторного самолета К-5, официально защищенного перед компетентной комиссией и рекомендованного к постройке.

В 1924-26 учился в Киевском политехническом институте. В 1926 перевелся в Московское высшее техническое училище, где участвовал в организации первой в стране планерной школы, окончив ее, стал инструктором и испытателем планеров, также окончил школу летчиков, занимался в аэродинамическом кружке им. Н. Е. Жуковского, где разрабатывал оригинальные планеры и легкие самолеты. С четвертого курса совмещал учебу с работой в конструкторских бюро (КБ). С 1927 четыре года подряд участвовал во Всесоюзных планерных состязаниях в Коктебеле, в 1929 представил там свой первый планер-паритель СК-1 «Коктебель», на котором сам же показал наибольшую продолжительность полета — 4 час. 19 мин. Тогда же, в 1929, посетил в Калуге К. Э. Циолковского, чтобы проконсультироваться по вопросу полета планера на сверхдальность, но ученый посоветовал Королеву заняться решением проблемы космического полета. В качестве напутствия Циолковский подарил энтузиасту авиации свою последнюю книгу «Космические ракетные поезда» и порекомендовал обратиться к инженеру Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) Ф. А. Цандеру.

В феврале 1930 Королев успешно защитил дипломный проект легкого самолета СК-4 (руководителем был А. Н. Туполев). В это время самолет уже строился, но из-за отсутствия надежного легкого авиадвигателя разбился при испытаниях, не успев показать ожидаемой рекордной дальности. Параллельно Королев конструировал еще один рекордный аппарат, рассчитанный «на все случаи жизни», — планер СК-3 «Красная звезда», на котором в октябре 1930 впервые в мире были выполнены петли Нестерова в свободном полете. Сам Королев не смог осуществить этот полет из-за тифа, который дал тяжелое осложнение (временная глухота и расстройство памяти). После болезни он был вынужден записывать каждый намечаемый шаг, несмотря на то что до заболевания обладал феноменальной памятью.

В 1932 г решением президиума Центрального совета ОСОАВИАХИМа была создана специальная группа специалистов под руководством С.П. Королева по изучению реактивного движения - ГИРД, как они сами себя в шутку называли «группа инженеров работающих даром». Испытывались различные конструкции летательных аппаратов, двигателей и пусковых установок. 17 августа 1933 г. была запущена первая советская жидкостная ракета ГИРД 09, а 25 ноября 1933 г ГИРД-Х. Ракета представляла собой неуправляемый реактивный снаряд, для которого топливом служила смесь этилового спирта и бензина, а из всех контрольно-измерительных приборов на борту ракеты присутствовал только обыкновенный манометр. Из стен ГИРД вышли крупные ученые и конструкторы, принявшие активное участие в развитии отечественного ракетостроения.С марта 1931 Королев начал работать старшим инженером по летным испытаниям в ЦАГИ, где летал вместе с М. М. Громовым, занимаясь, в частности, отработкой первого отечественного автопилота. Но главным событием во время его работы в ЦАГИ можно считать встречу с Цандером, который еще в сентябре 1930 начал программу огневых испытаний своего лабораторного ракетного двигателя ОР-1. Королев активно включается в совместную работу.

В августе 1931 Королев женился на своей бывшей однокласснице К. М. Винцентини, ставшей врачом. В 1935 у них родилась дочь Наталья, но брак оказался неудачным.

В сентябре 1931 в системе Осоавиахима создается Группа изучения реактивного движения (ГИРД) во главе с Цандером, в задачи которой входили разработка и испытание экспериментального Планер Б.И.Черановскогоракетоплана РП-1 с жидкостным ракетным двигателем (ЖРД) ОР-2. В качестве исходного аппарата Королев предложил использовать бесхвостый планер Б. И. Черановского, который он предварительно всесторонне изучил в полете.

 
Разное

Туполев А.Н.

Цандер Ф.А.

 


Главная

Биография Авиация К.Э.Циолковский Первые шаги Новое оружие
Вклад в Победу Покорение вершин Космическая эра Мы первые Ю.А.Гагарин Тест
Hosted by uCoz